Принимая во внимание тренд увеличения роли визуального в современной культуре, следует также актуализировать визуальный аспект в исследовании политических элит и их репрезентаций. Наиболее ярким является производство таких репрезентаций во время выборов, регулярность которых позволяет прослеживать закономерности визуальной дискурсивной практики на большом массиве изображений. Обращаясь к строго институционализированным предвыборным афишам кандидатов в президенты Франции, автор вынужден первым делом обосновать возможность рассмотрения этого массива изображений в качестве автономного по отношению к другим системам репрезентаций. Для этого в проведенном исследовании, с одной стороны, утверждается релевантность рассматриваемых предвыборных афиш, а с другой — доказывается, что они являются автономным медиа, обладающим собственной структурой и кодом репрезентации кандидата. Выделив основные характеристики институционализации изображений, автор подобрал наиболее подходящую объяснительную модель — партийно-идеологическую принадлежность кандидатов, в тесной связи с которой был описан код изображения претендента на высшую избираемую должность во Франции. Затем посредством иконографического анализа была выделена группа невписанных репрезентаций, среди которых особенно выделяются те, что нарушают сложившуюся жанровую конфигурацию. Несмотря на это, именно такие дискурсивные практики позволяют выявить, какие стратегии оказываются наиболее действенными в ситуации невозможности включения в сложившуюся модель визуального дискурса. Вместе с тем они конструируют и уплотняют репертуар выразительных средств, который в дальнейшем может быть задействован в репрезентациях других маргинальных кандидатов и вышедших во второй тур лидеров. Таким образом, в ходе исследования удается выявить структурные характеристики предвыборных афиш как основного канала репрезентации кандидатов. Причем эти характеристики эксплицируются через определение режимов визуального восприятия баллотирующихся на пост президента, что позволяет более цельно проследить трансформацию кода изображения кандидатов и тем самым понять условия доверия к ним избирателей.