Территориальная «привязка» карьеры к определенному региону задает значительную часть структуры возможностей, в рамках которой индивид реализует свои планы выстраивания карьеры. Региональные особенности политического процесса, в частности, сложившаяся практика формирования корпуса региональных политиков, дизайн выборов и степень их конкурентности, практики функционирования законодательного органа, условия деятельности депутатов и, конечно, местные законодательные нормы и правила определяют персональный состав региональных политиков и траектории их карьер. Не тождественны модели взаимоотношений внутри корпуса региональной элиты — практики взаимодействия исполнительной и законодательной ветвей власти в границах каждого субъекта РФ. Различен уровень автономности региональных институтов власти и региональных лидеров. По-разному восприняты и имеют разные последствия советские традиции формирования правящего (политического) класса (номенклатуры). В последние три десятка лет существовали различные модели взаимодействия субъектов РФ и федерального центра. Речь идет о большей или меньшей централизации/децентрализации структур государственной власти и управления. Процессы рецентрализации, идущие в стране с начала 2000-х годов, сопровождаются сохранением диверсификации многих характеристик, определяющих структуру политических возможностей. Рецентрализация, несущая с собой явные тенденции к унификации ряда параметров политического процесса в каждом отдельном регионе, все-таки оставляет возможности организации политического процесса по привычным паттернам (дизайн выборов, взаимодействие законодательной и исполнительной ветвей власти, рекрутирование и т.д.). Эмпирической базой исследования служит массив биографий региональных политиков, охватывающий 2005–2020 гг. Всего проанализированы биографические данные 1816 региональных политиков. Сравнение проводилось по ряду показателей, характеризующих траектории карьер и бассейны рекрутирования региональных политиков. Среди них преобладают региональные карьеры. Бассейн рекрутирования составляют хозяйственно-экономическая и политико-административная сферы. Однако картина в целом пестрая, движение показателей, характеризующих бассейн рекрутирования, хаотичны.