Рассматривается проблема активности российских граждан на выборах Государственной Думы РФ 2016 г. Исследование опирается на теоретические представления о зависимости электорального участия индивидов от ресурсов-мотивации-мобилизации, а повышенной явки в административных единицах — от мобилизации избирателей политическими машинами. Эмпирические данные, собранные в российском репрезентативном опросе по программе Европейского социального исследования (European Social Survey, ESS, январь-март 2017 г.), исследуются с помощью статистических методов логистического регрессионного анализа. Результаты соотносятся с закономерностями, проявляющимися в ряде стран Центральной, Восточной и Западной Европы, в которых также проводились национальные опросы по программе ESS (Round 9). Согласно выявленным фактам, электоральная активность в России, как и в посткоммунистических европейских странах, хорошо объясняется с помощью ключевых переменных, составляющих базовую теоретическую модель, сформулированную в исследованиях западных демократий. Так, активность на думских выборах увеличивается с возрастом, снижаясь среди самых пожилых, и при повышении образовательного уровня, выше у избирателей, имеющих связи с добровольными ассоциациями. Важную роль играют политические мотивации, побуждая к участию людей, интересующихся политикой, уверенных в открытости политической системы влиянию граждан и доверяющих Государственной Думе. Самый сильный фактор — партийная идентификация. Голосовать ходят те, кто способен выделить среди политических партий близкую организацию. Кроме того, в нашей стране повышенное участие в думских выборах было характерно для жителей села и работников государственных предприятий, общественного сектора и управленческих структур, что подтверждает теоретические положения о мобилизации властями зависимого населения. Однако предполагаемого влияния важнейшего в теории фактора, указывающего на принадлежность к этническим меньшинствам и регионам, обнаружить не удалось. В то же время большую электоральную активность на селе и в государственном-общественном секторах можно обнаружить не только в некоторых полудемократических посткоммунистических режимах, но и в развитых западных странах, объяснение чему следует, вероятно, искать за рамками представлений о воздействии на политическое поведение машинной мобилизации.